Положение об эффективном взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги

Принято Положение об эффективном взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги

Распоряжением главы администрации города Байконура от 31 октября 2018 г. № 01-430р утверждено Положение об эффективном взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

Положение, разработанное с целью снижения задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги, определяет порядок взаимодействия государственных унитарных предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, и структурных подразделений администрации города, и устанавливает формы документов, используемых в процессе взаимодействия.

Для эффективной организации работы по взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги Положением предусмотрен ряд мероприятий: мониторинг и предупреждение задолженности, снижение задолженности в досудебном, судебном и послесудебном порядке.

Мониторинг задолженности, который осуществляют ГУП «Жилищное хозяйство» и ресурсоснабжающие организации (ГУП «ПЭО «Байконурэнерго», ГУП «ПО «Горводоканал» и ГУП «Газовое хозяйство»), включает сбор, обобщение и анализ информации о размере задолженности, её классификацию по критериям для определения порядка взыскания, установление потребителей, фактически пользующихся жилищно-коммунальными услугами, выявление граждан, не оплачивающих жилищно-коммунальные услуги.

Согласно Положению, ГУП ЖХ совместно с ресурсоснабжающими организациями проводят сбор актуальной информации о проживающих в городском жилищном фонде в ходе поквартирных рейдов и осуществляют сверку информации о гражданах, зарегистрированных в жилых помещениях, с отделением по вопросам миграции УМВД России на комплексе «Байконур».

Также Положением предусмотрен комплекс мер для учета граждан, временно находящихся в городе Байконуре и проживающих в городском жилом фонде, для начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

Для предупреждения задолженности будет проводиться уведомительно-предупредительная работа. Потребителей уведомят о наличии задолженности и последствиях несвоевременной оплаты, дадут разъяснения по начисленным суммам, подлежащим оплате за жилищно-коммунальные услуги, о порядке перерасчета размера платы и предоставления субсидий на оплату ЖКУ, предусмотренных законодательством РФ. При обращении граждан, имеющих задолженность, ГУП ЖХ и ресурсоснабжающие предприятия выяснят основные причины возникновения задолженности и предложат возможные варианты её погашения. Предусмотрена также выездная работа абонентских отделов предприятий в городских организациях с целью заключения соглашений о реструктуризации долга с потребителями. Должникам также предоставят возможность отработать сумму долга.

Сведения о задолженности за ЖКУ намечено размещать на официальном сайте администрации города и публиковать в городской газете «Байконур».

Для снижения задолженности в досудебном порядке потребителей, имеющих задолженность, будут извещать о ней лично. Если граждане не оплачивают услуги ЖКХ более трех месяцев, ГУПЖХ и ресурсоснабжающие организации направят им уведомления о имеющейся задолженности, а в случае непогашения долгов предприятия будут приостанавливать или ограничивать предоставление отдельных видов коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С целью снижения задолженности в судебном порядке уполномоченные специалисты ГУПЖХ и ресурсоснабжающих организаций подготовят необходимый комплект документов в суд с целью взыскания задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

После вынесения судом решения о взыскании долга исполнительные документы направляются в службу судебных приставов, финансовые организации и к месту работы должников с целью их принудительного исполнения.

Ход исполнительного производства проконтролируют уполномоченные специалисты ГУПЖХ и ресурсоснабжающих организаций.

Отдел по связям со СМИ администрации города Байконура

Запись опубликована в рубрике Главное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.